Беспроводные системы позволяют максимально повысить эффективность автоматизированной системы обработки багажа

Задача

Каждый год более 25 миллионов пассажиров проходит через аэропорт Леонардо Да Винчи в Риме. Это примерно 70 000 прибывающих и улетающих пассажиров на местных и международных рейсах в день. Компания Aeroporti di Roma (ADR) управляет инфраструктурой аэропорта и и координирует его службы. ADR направляет все усилия на увеличение эффективности служб и достижения максимальной удовлетворенности пассажиров предоставляемым сервисом. В ADR уже существовала система обработки багажа BHS для автоматизированного управления и контроля за его перемещением. Несмотря на то, что в целом система работала успешно, существовал ряд определенных проблем, которые не могли быть эффективно решены. Новая беспроводная система Psion Teklogix предоставила возможность решить эти проблемы и помогла ADR максимально улучшить уровень обслуживания.

Система BHS в аэропорту Леонардо Да Винчи доказала свою надежность и эффективность. Это сложная система, состоящая из сканнеров, конвейеров и зон временного хранения, автоматически направляющая промаркированный этикетками со штрих-кодом багаж от стоек регистрации к грузовым люкам самолетов. Аналогично багаж перемещается из прибывших самолетов на карусель получения багажа и и между самолетами при транзитном перелете.

Однако обычной практикой в аэропорту является возможность каких-либо изменений при погрузке багажа в последнюю минуту. Регистрация для опоздавших может происходить до тех пор, пока не улетел самолет; задержка рейсов может свести время погрузки к минимуму; наконец, пассажиры могут прибыть на посадку с ручной кладью, которую невозможно разместить в салоне. BHS была не достаточно гибкой системой для таких случаев. Для достижения максимальной эффективности необходимо было обеспечить возможность ручного вмешательства в действия системы со стороны грузчиков и экипажа самолета.

Целью ADR было сделать так, чтобы сделать ручную обработку багажа максимально быстрой и надежной. Была необходима система, позволяющая сверять штрих-коды на багаже с данным центральной базы данных. Необходимо, чтобы система могла работать на всех участках от стоек регистрации до грузовых отсеков самолетов. И конечно же, система ручной обработки должна быть совместимой с BHS.

Решение

Теперь для ручной обработки багажа в любой точке аэропорта используются радиотерминалы Psion, работающие в диапазоне Narrowband и оборудованные встроенным сканером штрих-кодов. Отсканированный штрих-код передается через локальную беспроводную сеть, построенную на базе точек доступа Psion. Информация обрабатывается в центральной базе данных BHS и обратно отправляется сообщение с указанием номера рейса и другими необходимыми данными, такими как, например, специальные условия погрузки. Два сетевых контроллера Psion Teklogix обеспечивают безопасность передачи данных между терминалами и локальной сетью.

ADR выбрала именно технологию NarrowBand, поскольку этот радиодиапазон позволяет покрыть большую площадь. Громадная территория аэропорта покрыта всего лишь тремя точками доступа Psion, предоставляющими надежную связь и скорость передачи данных, идеальную для передачи коротких пакетов данных.

ADR выбрали Psion по следующим причинам:

  • Все изменения при предполетной подготовке должны быть немедленно и четко зафиксированы. Надежность систем Psion Teklogix гарантирована и неоднократно доказана.
  • Сетевые контроллеры Psion Teklogix обеспечивают безопасность передачи данных.
  • Терминалы Psion Teklogix являются защищенным, ударопрочным оборудованием, что очень важно для жестких условий работы в аэропорту.
  • Большие контрастные LCD-экраны терминалов позволяют операторам легко читать информацию.

Преимущества

ADR использовали терминалы и точки доступа Psion для снижения количества ошибок при перемещении багажа. Система дала ADR возможность совершать быстрые и надежные изменения при загрузке самолетов, а беспроводное решение Psion позволила увеличить уровень точности обработки грузов. В первом квартале 2002 года Ассоциация Европейских Авиалиний (АЕА) признала аэропорт Leonardo da Vinci самым пунктуальным итальянским центром обработки грузов. 78,4 % всех европейских рейсов были совершены вовремя, и по этому показателю аэропорт обошел такие крупные центры, как аэропорт Шарль ДеГолль в Париже, Хитроу в Лондоне, аэропорты Амстердама, Мадрида, Манчестера, Барселоны и Дублина.